Власти Приамурья просят ввести льготные тарифы на ж. д. перевозку для сельхозпроизводителей

Фильтры

Регион

Новости

Власти Приамурья просят ввести льготные тарифы на ж. д. перевозку для сельхозпроизводителей

Правительство Амурской области намерено обратиться в правительство Российской Федерации с предложением о включении Дальневосточного федерального округа в перечень округов, на которых будет распространяться действие федерального постановления о введении льготного тарифа для перевозки зерна и мукомольно-крупяной группы из Сибирского федерального округа. Как 15 октября сообщили в пресс-службе амурского правительства, данные меры предпринимаются для предотвращения возможных негативных последствий на зерновом и продовольственном рынке Дальнего Востока.

Министр сельского хозяйства Сергей Вологдин отметил, что это позволит восполнить недостающие объёмы фуражного зерна сибирским фуражом для производства полнорационных комбикормов и пройти зимний период 2010-2011 гг. без потрясений, на достаточной кормовой базе.

Кроме этого, другой проблемой для сельхозтоваропроизводителей области министр называет высокие тарифы на ввозимые в область материальные ресурсы. В их числе техника, средства химизации, топливо. "Для Амурской области локомотивом роста производства является соя. Посевные площади под данной культурой возросли со 197,5 тыс. га в 2000 году до 500 га в 2010-м. Рост составил более чем 2,5 раза", - отмечает Сергей Вологдин. Планы развития соевого кластера в Амурской области предусматривают разработку залежных земель в объёме 250 тыс. га, увеличение посевных площадей под данную культуру к 2013 году до 750 тыс. га и производство более 800 тыс. тонн товарной сои. Для обеспечения намеченных объёмов работ по увеличению производства сои в 2011-2013 годах планируется приобретение 800 тракторов, 750 комбайнов, другой сельскохозяйственной техники, общей стоимостью около 9 млрд рублей.

Пути развития производства сои требуют увеличения ресурсного обеспечения предприятий. Общий объем железнодорожных тарифов в завозимых товаропроизводителям области товароматериальных ценностях составляет ежегодно порядка 1 млрд рублей. Так, удельный вес тарифов составляет около 10-12% от стоимости минеральных удобрений и средств защиты растений, 7% от стоимости сельскохозяйственной техники. Цена доставки ГСМ составляет до 35% от ее оптовой стоимости, это порядка 530 млн рублей ежегодно.

Не лучшая ситуация складывается и по готовой продукции, расходы на транспортировку продукции соепереработки за пределы области составляют ежегодно свыше 0,5 млрд рублей.

Кроме того, сложившаяся в текущем году чрезвычайная ситуация - переувлажнение почвы, не позволила сельхозтоваропроизводителям заготовить резервное количество семян зерновых культур и зернофуража. Необходимо завезти из других регионов около 60 тыс. тонн зернофуража и 21 тыс. тонн семян зерновых культур. Высокая стоимость семенного материала плюс транспортные издержки в конечном итоге отразятся на стоимости сельскохозяйственной продукции.

"Необходимость принятия на федеральном уровне решения об установлении исключительных тарифов с понижающим коэффициентом на железнодорожную перевозку для сельхозтоваропроизводителей очень важна, так как решение продовольственной безопасности для агропромышленного комплекса области является стратегической задачей", - подвел итог Сергей Вологдин.

Напомним, в Амурской области в июле-августе этого года сложилась неблагоприятная погодная ситуация, вызванная переувлажнением почв. Ситуация была настолько серьёзная, что губернатор своим распоряжением вводил режим чрезвычайной ситуации в 14-ти районах области. В результате обильных осадков погибла значительная часть урожая зерновых культур. В натуральных показателях это 102 тыс. га погибших посевов и 217 млн рублей невозмещённого ущерба. В связи с этим может возникнуть напряжённая ситуация с обеспечением кормами во всём Дальневосточном федеральном округе, т. к. Амурская область является основным производителем фуражного зерна в Дальневосточном федеральном округе.

Источник: regnum.ru

Также в разделе

Комментарии (0)